Методическое объединение (далее - МО) является структурным подразделением методической службы ОУ, объединяющим учителей по предметам.МО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет; возглавляется педагогом высшей или первой категории.Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом ОУ и программой его развития.Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы МО определяются его членами в соответствии с целями и задачами ОУ и утверждаются методическим советом.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
- Отбор содержания и составления рабочих программ по предмету с учетом вариативности разноуровневости преподавания
- Утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик
- Отбор аттестационного материала для процедуры промежуточного контроля в переводных классах
- Проведения анализа состояния преподавания предмета
- Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций
- Организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету
- Изучение передового педагогического опыта
- Экспериментальная работа по предмету
- Выработка единых требований, к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету
- Разработка системы промежуточной аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т.д.)
Орган управления осуществляет следующие функции
- 1. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предметапроведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах
- 2. Повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках
- 3. Организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров
- 4. Организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.)
- 5. Работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Содержание работы органа управления
-
- Диагностика затруднений педагогов и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
- Планирование и анализ деятельности.
- Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
- Разработка основных направлений и форм активизации познавательной деятельности обучающихся во внеучебное время.
- Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.
- Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
- Отбор аттестационного материала для промежуточного контроля в переводных классах.
- Организация мониторинга эффективности деятельности членов МО
- Совершенствование педагогического мастерства педагогов, руководство работой школы молодого учителя, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.