ГКОУКО "Кировская школа-интернат"
Калужская область, город Киров
  • Аттестация педагогических работников

    . Целью проведения аттестации является подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

     Аттестация проводится не реже одного раза в пять лет.

     Задачами проведения аттестации является:

    - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

    - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    - повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

    - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

    - учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

    - обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

    Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    По желанию педагогический работник может пройти аттестацию с целью установления ему первой или высшей квалификационной категории сроком на 5 лет.

               Аттестация педагогических работников образовательной организации в целях установления квалификационной категории проводится в соответствии с нормативными актами, разработанными органом, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования или уполномоченной им организацией.

    Образовательная организация содействует педагогическому работнику в реализации его права на прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории, действуя в рамках представленных ей полномочий.

     Педагогический работник направляет в аттестационную комиссию необходимые документы, способом, предусмотренным регламентом ее работы с указанием квалификационной категории и должности, по которым желает пройти аттестацию.

    Первая квалификационная категория присваивается педагогическому работнику на основе:

    а) стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

    б) стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662;

    в) выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

    г) личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

    Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    а) достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

    б) достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662;

    в) выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

    г) личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

    д) активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

     По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

    - установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

    - отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

     Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Аттестация руководителя образовательной организации  проводится в целях оценки его знаний и квалификации для назначения на должность руководителя.

    Аттестация руководителя проводится в целях:

    - объективной оценки деятельности руководителя и определения его соответствия занимаемой должности;

    - оказания содействия в повышении эффективности работы образовательной организации;

    - стимулирования профессионального роста руководителей;

    - повышения ответственности и творческой активности руководителя.

     Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки аттестуемого на заседание комиссии по уважительной причине аттестация проводится в другое время. Документ, подтверждающий уважительность причины отсутствия аттестуемого, приобщается к протоколу заседания комиссии.

     Кандидат проходит аттестацию в форме собеседования.

     Руководитель по своему выбору проходит аттестацию в одной из следующих форм:

    - предоставление аналитических материалов о результатах деятельности образовательной организации в межаттестационный период с последующим собеседованием;

    - защита аттестационной работы (образовательной программы; программы (проекта) развития образовательной организации) с последующим обсуждением аттестационной работы на заседании аттестационной комиссии.

     Аттестационная комиссия рассматривает предоставленные материалы, заслушивает аттестуемого и проводит собеседование или обсуждение по предоставленным материалам.

    Собеседование проводится в форме свободной беседы по теме профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены комиссии задают аттестуемому вопросы.

     Оценка основывается на соответствии кандидата и руководителя квалификационным требованиям, профессиональным навыкам, компетенции. При этом учитываются:

    - знания основ гражданского, трудового, налогового законодательства; отраслевой специфики образовательной организации; правил и норм по охране труда; основ управления образовательной организацией, финансового аудита и планирования; принципов противодействия коррупции;

    - уровень профессионального образования, профессиональные знания, стаж и опыт работы, дополнительное профессиональное образование, поощрения и взыскания, а также организаторские способности и личностные качества;

    - определение степени участия в решении поставленных перед образовательной организацией задач (для руководителя);

    - качество и результативность выполняемой работы (для руководителя).

    По результатам проведения аттестации комиссия принимает решение и вносит рекомендации заместителю Губернатора Калужской области - руководителю администрации Губернатора Калужской области.

     В течение двух рабочих дней со дня проведения аттестации аттестуемый под роспись знакомится с протоколом комиссии, составленным по результатам проведения аттестации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике